sidhas (sidhas) wrote,
sidhas
sidhas

Цикличность

С высоты прожитых лет (гы-гы-гыыы) могу сделать следующий вывод: все в нашей жизни циклично. Не ново, правда? А я вот был приятно удивлен. Честно, я предполагал и ждал и все же был удивлен, поражен и почти плакал от того, что сбылась одна моя детская мечта… Но все по порядку.

Будучи человеком музыкальным от рождения, я на ранних годах своей жизни наслаждался процессом реверберации в подъезде дома и громко выкрикивал разные звуки, получая истинное наслаждение от отраженных и затухающих волн поступивших с задержкой в оба моих уха.
Потом я начал ощутил кайф от процесса биений звуковых колебаний, синхронизируя частоту вращения двигателя пылесоса или моторной лодки с частотой собственного голоса. Кто сам проделывал эти операции, познавая наш звуковой мир в детстве, хорошо меня поймет.
Дальше я изъявил желание играть на фортепиано. Не на гитаре, не на баяне, а на фортепиано, женском инструменте, как считали многие. Но все же папа сумел пристроить меня в музыкалку в раннем возрасте 5ти лет, где в первую очередь проверили мой слух несложной игрой. Нужно было отвернуться от преподавателя, а она в этот момент нажимала клавишу на фоно. В мою задачу входило найти эту клавишу на слух. Я справился с этой задачей сразу же. Слух есть (ну еще бы, если я легко входил в синхронизацию с пылесосом).
Ну затем я начал прислушиваться к музыке. Сами собой определились мои пристрастия. Те аккорды и ритмы, которые хорошо входили в резонанс с моим, тогда еще совсем не зрелым, мироощущением.
Первыми, с кем я срезанировал были 2Unlimited, потом Culture Beat, одним словом электронщики. Тогда в 91-94 года правил бал Techno Dance.
Но по настоящему мощный резонанс я испытал услышав на каком то техноденсовском сборнике трек группы Scooter – Let me be your valentine. Он отличался повышенным ритмом, чистым звуком, приятным звучанием аналоговых синтезаторов и задорными криками солиста H.P. Baxter’a. Ох не знаю сколько раз был прослушан этот трек, но место на кассете в этом месте было затерто до дыр. Я выпросил у родителей альбом купить мне альбом Scooter Our happy hardcore.
Боже! Казалось что все 10 треков не самого успешного альбома группы были гениальны в каждой ноте, в каждом звучке. Он заряжал меня невообразимой энергией.  Вот он мой стиль, вот оно мое. Мне очень нравились треки с высоким ритмом, сочным объемным и ровным битом, трансовыми или “happy” мелодиями, как у Aqua или жетскими и быстрыми hardcore.

Тогда, в 1996 году я даже не мыслил ходить в клуб, да и музыку такую нигде еще не гоняли. Были дискотеки, где гоняли попсу. Эпоху, когда весь мир открывал для себя электронную музыку, Россию с ее постсоветскими трясками, обошел. Может конечно в Москве что то и было, но у нас в глубинке, точно обошло. Более или менее в Самару электронщина пришла с вхождением в моду House-музыки. Помните эквадор? Вот его потом и начали гонять в клубах, школьных дискотеках. А вот Hardcore, Happy Hardcore и прочее я не застал.

Далее к 2000 года музыка стала замедляться и становится все более не “интеллектуальной”. Ровный ритм и набор цикличных звуков, вводящие в транс. Кому то может это и нравится, кто-то входит с таким в резонанс, но мне нужна хоть какая нить мелодия, хоть какой то набор аккордов, чтобы почувствовать настроение. Ну тут спасала наша попса, которая перешла на электронную музыку и первое время руки вверх и вирус очень даже жгли ;)

Годы шли и я думал что окончательно закоченею на той музыке, которую я слушал в 90-е. Как те, что до сих пор гоняют ранних депиш мод или, того хуже, ласковый май :))))) И тут постепенно начало случаться то самое чудо цикличности о котором собственно я хочу сказать. В моду сначала начал входить транс и дрим. Его начали гонять в клубах. DJ Feel с трансмиссией очень способствоваел ее популяризацией. Дальше больше. Drum’n Base, который я поначалу не очень воспринимал был началом обратного вхождения в моду музыки с повышенным ритмом. Первый прилив счастья я испытал, когда побывал на так називыемой “пиратке” или пиратской станции. Меня очень радовало, что музыка наконец вернулась к тому повышенному ритму, который свойственен молодому организму. Мне конечно было крайне тяжело танцевать под нее, т.к. мой организм уже сместился в более медленную сторону. Однако быстро он пришел в норму, помолодел. Неповторимое ощущение.

Вчера, благодаря молодой подруге, моего хорошего друга, которая вытащила нас, двух древних пней, давно увязших в работе в клуб. Там играл ее знакомый DJ. И играл он… hardcore. Сейчас это называют pumping, jumping или как то еще, но я то слышу, что это ни что иное как старый добрый, немного осовремененный цифровыми максимайзерами и  компрессорами hardcore. Под него даже придумали танец. Такой несложный, что мы быстро втянулись. Опять же поначалу было трудно без тренировки. Но для меня это неописуемый кайф. Я как будто вернулся туда в 96 год, на 13 лет назад в свои 14 лет. Я услышал и тяжелый и happy hardcore. Порадовался тому, что это направление набирает популярность.
Еще здорово, что сейчас в клубах существует разделение по стилям и пришедший может выбрать то направление, которое ему по душе. А еще лучше, устав от одного можно перейти в другой зал и поскакать под Drum’n Base или помедитировать под транс. На главной же сцене был та самая бестолковая музыка, которую ни я не мои знакомые не восприняли. На мое :)

На самом деле сколько раз за всю историю музыку рок-н-ролл затухал и возрождался в новом осовремененном виде. Так что в музыке существует цикличность и возрождение этих направлений я ожидал и дождался.

Ходите в клубы! Иногда это очень ободряет и придет море сил. Особенно если вы музыкальный человек.

P.S. Скачал последний альбом Scooter и что там? Тот самый jumping ;) молодцы, влились в модную струю, старички.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment